Отделение психолого-педагогической помощи

Цель работы отделения: Повышение психологической устойчивости и формирование психологической и педагогической культуры семьи в сфере межличностного, семейного и родительского общения, оказание семьям с детьми (родителям и детям) нуждающимся в социальном обслуживании, содействия в улучшении их социального и материального положения, помощи выхода из кризисной ситуации.

ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи (.pdf 2.45 MB) (размещен: 23.04.2021; обновлен: 08.04.2024)

 

Задачи отделения:

  1. Организация и проведение обучающих лекций, семинаров-тренингов, индивидуального консультирования по вопросам педагогики и психологии, социально правовым вопросам;

  2. Проведение психологического обследования граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями);

  3. Сопровождение опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей (заменяющих семей);

  4. Оказание индивидуально-ориентированной социальной, педагогической, психологической, юридической помощи в решении наиболее сложных задач социализации выпускников ГКУ « СРЦН Нижнесергинского района»: трудности периодов адаптации, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, трудоустройства, проблемы взаимоотношений со сверстниками, социальным окружением, помощь в решении конфликтных ситуаций, в том числе юридического характера, вопросов жизнеустройства;

  5. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

  6. Оказание срочной психолого-педагогической, социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении; профилактика жестокого обращения с детьми; снижение числа правонарушений в отношении несовершеннолетних; информирование несовершеннолетних по социально-правовым вопросам;

  7. Содействие в организации досуга, занятости, оздоровления и отдыха детей из семей, нуждающихся в социальном обслуживании;

  8. Обеспечение доступности и адресности предоставления социальных услуг получателям социальных услуг;

  9. Оценка индивидуальной потребности семей и детей в оказании социальных услуг;

  10. Предоставление социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-трудовых услуг получателям социальных услуг, исходя из индивидуальных потребностей;

  11. Внедрение инновационных технологий, отечественного и зарубежного передового опыта социальной работы.